Робот консьерж

КонсьержВ настоящее время все большую популярность стали набирать консьержи-роботы. Возможности такого робота просто поражают. Робот может интегрироваться с системой контроля и управления доступом.

Робот-консьерж сделает пропускную систему гораздо выгоднее и значительно эффективнее. Сократит время обслуживания и улучшит его качество.

Робот-консьерж может принимать оплату коммунальных услуг, благодаря встроенному банковскому терминалу. Общаясь с людьми, информирует их о новостях УК, о задолженностях, рассказывает новости территории проживания. Развлекает постояльцев и поздравляет их с праздниками.

Робот способен узнавать постояльцев. Один раз, познакомившись с роботом, он будет приветствовать посетителя при встрече, и пропускать его. Если видит посетителя впервые, предложит пройти ему идентификацию, проверит, есть ли у этого посетителя доступ, интегрируясь со списком лиц, которым доступ разрешен.

В целом существующий типовой процесс выдачи пропусков происходит следующим образом:

1) Посетитель подходит к окошку «Выдача пропусков» и предъявляет удостоверение личности.

2) Специалист проверяет, заказан ли пропуск на эти данные. В случае, если заказан, выдает пропуск и регистрирует факт его выдачи в специальную базу данных. В противном случае сообщает о необходимости заказать пропуск. В этом случае, чтобы получить пропуск, посетитель сам должен связаться с принимающим лицом и попросить заказать пропуск, и по факту заказа повторно подойти к окошку.

3) Если посетитель пришел впервые, то перед выдачей пропуска специалист предварительно вносит данные его удостоверения личности в специальную базу данных.

4) Также при выдаче пропуска лицо посетителя фиксирует система видеонаблюдения и регистрации.

Задачи робота консьержа:

  1. Информировать о возможности получить пропуск при помощи робота.
  2. Визуально обозначать себя как канал получения пропуска.
  3. Предлагать свои услуги при обнаружении людей.
  4. Поочередно обслуживать посетителей, которым требуется пропуск, а именно:

— начинать обслуживание;

— отвечать на вопросы согласно перечню;

— выяснять, к кому пришел посетитель;

— идентифицировать и зарегистрировать посетителя;

— фотографировать удостоверение личности посетителя;

— проверять наличие заказанного для посетителя пропуска;

— регистрировать данные посетителя при первичном посещении;

— предоставлять посетителю возможность заказать пропуск у принимающей стороны;

— выдавать посетителю заказанный пропуск;

— регистрировать факт выдачи пропуска посетителю;

— фотографировать лицо посетителя, которому выдается пропуск;

— завершать обслуживание.

Описание работы робота-консьержа

Робот с установленной Системой находится в холле и ожидает посетителей. В режиме ожидания при обнаружении посетителя он предлагает воспользоваться его услугой по выдаче пропуска. При приближении посетителя к роботу, достаточному для предположения о необходимости обслуживания (достаточный размер распознанного лица в кадре), либо при инициировании взаимодействия через экран робота, либо при обращении к роботу голосом (при достаточном размере детектированного лица в кадре), робот должен начать обслуживание посетителя:

  • Поприветствовать его, если посетитель инициировал взаимодействие через экран;
  • Поприветствовать его, если посетитель ничего не сказал по факту распознавания лица;
  • Поприветствовать и отреагировать на реплику посетителя, если посетитель что-то сказал.
  • После установления контакта робот должен попросить посетителя предъявить паспорт, держа его в развернутом виде на заданном расстоянии перед головной камерой робота, совмещая границы паспорта с рамкой на экране.
  • После идентификации/регистрации робот проверяет наличие выписанного пропуска. Если пропуск есть, робот выдает его при помощи встроенного диспенсера карт. Если пропуска нет, робот сообщает о том, что пропуска нет, и предлагает запросить его у принимающей стороны, назвав для этого ФИО или выбрав отдел принимающей стороны. Посетитель может отказаться, и тогда его обслуживание прекращается.
  • Если посетитель соглашается запросить пропуск у принимающей стороны, он выбирает из списка отдел или вводит ФИО сотрудника, к которому он пришел. Робот проверяет, существует ли такой сотрудник. В случае отсутствия, предлагает уточнить данные.
  • По факту установления, куда/к кому пришел посетитель, робот получает контактный номер телефона представителя принимающей стороны, уполномоченного выдавать пропуска через робота, и совершает попытку дозвона до него посредством SIP-протокола.
  • При неуспешном дозвоне сообщает об этом посетителю и предоставляет возможность повторить вызов.
  • При успешном дозвоне сообщает ответившему на звонок информацию о том, что пришел посетитель, называет ФИО посетителя, и запрашивает решение по выдаче посетителю пропуска. Представитель принимающей стороны может передать свое решение, нажав заданную кнопку в тональном режиме работы телефона (например, 1 – разрешить, 2 – запретить).
  • Робот сообщает решение принимающей стороны посетителю. В случае отказа робот завершает обслуживание посетителя. В случае разрешения робот проверяет наличие лица в кадре.
  • При отсутствии идентифицированного ранее лица, требует его наличия. При наличии лица делает его фотографию, после чего выдает пропуск и завершает взаимодействие.

Дополнения:

Если посетитель отошел от робота в середине процесса, робот прекращает с ним взаимодействие в течение заданного времени. Если в течение этого времени в кадре появится другое распознанное лицо, и его размер будет достаточный для начала взаимодействия, робот сообщит о том, что уже ведет взаимодействие с другим человеком и предоставит возможность начать новое взаимодействие. Если до выбора нового взаимодействия вернется старый посетитель, то продолжится взаимодействие с ним.

Если посетитель не выполняет требование робота на каком-то этапе в течение заданного времени, при этом робот видит его лицо, робот так же прекращает с ним взаимодействие. Для повторного взаимодействия требуется покинуть кадр и снова вернуться в него либо инициировать новое взаимодействие через экран.

В системе робота должны храниться следующие данные:

  1. Список зарегистрированных посетителей;
  2. Список выписанных пропусков, доступных к выдаче через робота;
  3. Список ФИО сотрудников, доступных к посещению;
  4. Список отделов, доступных к посещению;
  5. Контактные телефоны для ФИО и отделов;
  6. Сохраненные фотографии посетителей и их паспортов.

Цель создания робота-консьержа заключается в снижении или исключении участия человека в обеспечении доступа в помещение, а также оптимизировать взаимодействие пользователя и управляющей компании.

Задачи робота-консьержа: информировать о возможности получения пропуска при помощи системы, визуально обозначать себя как канал получения пропуска, предлагать свои услуги при обнаружении людей, поочередно обслуживать посетителей, которым требуется пропуск.